Гадания

Как нужно подходить к гаданиям
Руническое гадание
Гадание на воске
Гадательные практики
Гадание на кофейной гуще
Святочные гадания

Предсказания

Предсказания Иоакима дель Фиоре
Буддизм - пророчества о Матрейи
Жизнь и пророчества Ванги
Болгарская провидица
Алистер Кроули
Граф Сен-Жермен

 

 

Ваш персональный гороскоп

 

 

Гороскоп на сегодня

Медицинская астрология


Этот раздел посвящен медицинской астрологии. Ведь зная заранее, что можно ожидать, мы можем подготовиться и принять меры, чтобы наше будущее поколение и мы сами могли избежать болезней, уже заложенных природой в каждом знаке зодиака.

Восточный гороскоп


Издавна люди увлекаются астрологией, то есть предсказывают судьбу по звездам. Как известно, существует множество различных гороскопов, но наиболее часто обращаются к восточному гороскопу, который включает в себя двенадцать знаков зодиака, и у каждого знака есть свой год.

 

 

Знаки Зодиака

 

Овен

21.03 - 20.04

Весы

24.09 - 23.10

Телец

21.04 - 20.05

Скорпион

24.10 - 22.11

Близнецы

21.05 - 21.06

Стрелец

23.11 - 21.12

Рак

22.06 - 22.07

Козерог

22.12 - 20.01

Лев

23.07 - 23.08

Водолей

21.01 - 20.02

Дева

24.08 - 23.09

Рыбы

21.02 - 20.03

 

изготовление стикеров

Главная | Нумерология | Золотое сечение

Человек издавна подсознательно во всем искал гармонию — в окружавшей его природе, в предметах быта, украшениях, произведениях искусства. Меру объективной оценки красоты, выраженной конкретными числами, найти сложно, однако на помощь пришел опыт тех, для кого создание красоты было смыслом жизни. Это люди искусства: художники, архитекторы, скульпторы, музыканты, писатели, а также ученые, в первую очередь математики.


Уловить момент истины гармонии означало научиться создавать бессмерт­ные произведения, какими стали, к примеру, египетские пирамиды или Джоконда. Оказывается, подобный универсальный показатель давно от­крыт и используется с древнейших времен. Это знаменитая Божествен­ная пропорция — форма, основу построения которой составляет сочета­ние симметрии и золотого сечения, что способствует наилучшему зри­тельному восприятию и ощущению красоты и гармонии.

Принцип золотого сечения — высшее проявление структурного и функциональ­ного совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

"В геометрии существует два сокровища - теорема Пифагора и деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Первое можно сравнить с ценностью золота, второе можно назвать драгоценным камнем", - сказал Иоган Капплер.

Понятие о золотом делении в научный оборот ввел Пифагор. Тайны гар­монии он начал постигать еще в Египте, ведь знаменитая пирамида Хеопса построена по принципу золотого треугольника, в котором отно­шение гипотенузы к меньшему катету равно золотому сечению. Про­порции храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробни­цы Тутанхамона также свидетельствуют о том, что египтяне знали золо­тое деление. Ему соответствуют рельефы храмов и пропорции фигур, оно зафиксировано на измерительных инструментах, обнаруженных археологами.

Феномен совершенства и гармонии пытались объяснить не единожды, однако вековые поиски соотношения красоты и гармонии ведут именно к золотому сечению и так называемым числам Фибоначчи.

Что же означают эти величины?

Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на не­равные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как большая часть относится к меньшей; или меньший отрезок так отно­сится к большему, как больший ко всему.

Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью 0,618..., если с принять за 1, a = 0,382.

Стоит обратить внимание на загадочные величины 0,618 и 0,382. Эти ко­эффициенты последовательности Фибоначчи чрезвычайно интересны. На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры.

Прямоугольник с таким соотношением сторон стали называть золотым прямоугольником: если от него последовательно и до бесконечности от­резать квадрат, то всегда останется золотой прямоугольник.

Существует еще золотой треугольник, у которого отношение длины бо­ковой стороны к длине основания равняется 1,618, а также золотой кубоид.

В совершенной пентаграмме — пятиконечной звезде — каждая из со­ставляющих ее пяти линий делит другую в золотой пропорции, а концы звезды образуют золотые треугольники.

Золотые пропорции воплощены в древнегреческом храме Парфенона, статуе Афродите Праксителя, театре Диониса в Афинах. Более того, при раскопках археологи обнаружили циркули, которыми пользовались ар­хитекторы и скульпторы античного мира. В них также заложены пропор­ции золотого деления. В те времена тайна золотого сечения была извес­тна только посвященным и тщательно хранилась.

В Средние века многое, что почиталось в античном мире, как и пента­грамма вместе с золотым делением, было предано забвению.

Интерес к золотому делению возобновился в эпоху Возрождения. И пента­грамма, и золотое сечение были реабилитированы. В начале XVI века в Ве­неции была издана книга монаха Луки Пачоли (величайшего математика того времени) «Божественная пропорция». Роскошные иллюстрации предполо­жительно сделал Леонардо да Винчи. Книга была гимном золотой пропор­ции, не поддающейся выражению доступным числом, скрытой и тайной, как и сам Бог. Пачоли назвал суть золотой пропорции выражением триединства Бога сына, Бога отца и Бога духа святого (малый отрезок — олицетворение Бога сына, больший — Бога отца, а весь отрезок — Бога духа святого).

Термин «золотое сечение», ставший популярным на века, придумал Лео­нардо да Винчи. Изучая пропорции, он производил сечения стереомет­рического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каж­дый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом деле­нии. Для композиционного построения своей Джоконды он использовал все тот же золотой равнобедренный треугольник.

Альбрехт Дюрер, великий немецкий художник и теоретик искусства, раз­рабатывая теорию пропорций человеческого тела, также отводил важ­ное место золотому сечению. Рост человека делится в золотых пропорци­ях линией пояса, а также линией, проведенной через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица — ртом и т. д. Пропорции зо­лотого сечения проявляются и в отношении длины плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т. д. Пропорции мужского тела несколько бли­же подходят к золотому сечению, чем пропорции женского.

Великий немецкий астроном Иоганн Кеплер первым обратил внимание на значение золотой пропорции для ботаники и называл ее продолжа­ющей саму себя.

Позже золотое сечение превратилось в академический канон, однако затем в искусстве началась борьба с академической рутиной и о нем вновь надолго забыли. Заново открыл золотое сечение немецкий исследова­тель Адольф Цейзинг в середине XIX века. Он объявил его универсаль­ным для всех явлений природы и искусства. Цейзинг проверял свою тео­рию на греческих статуях, вазах, архитектурных сооружениях, растени­ях, животных, птичьих яйцах, музыкальных тонах, стихотворных размерах. Ученый показал выражение золотого сечения в отрезках прямой и циф­рах. Оказалось, что эти цифры составляют ряд Фибоначчи, который мож­но продолжать до бесконечности в одну и другую сторону.


Главная | Гадания | Предсказания | Обратная связь | Карта сайта Rambler's Top100

Конкурс Белый список. Путеводитель для потребителей