Гадания

Как нужно подходить к гаданиям
Руническое гадание
Гадание на воске
Гадательные практики
Гадание на кофейной гуще
Святочные гадания

Предсказания

Предсказания Иоакима дель Фиоре
Буддизм - пророчества о Матрейи
Жизнь и пророчества Ванги
Болгарская провидица
Алистер Кроули
Граф Сен-Жермен

 

 

Ваш персональный гороскоп

 

 

Гороскоп на сегодня

Медицинская астрология


Этот раздел посвящен медицинской астрологии. Ведь зная заранее, что можно ожидать, мы можем подготовиться и принять меры, чтобы наше будущее поколение и мы сами могли избежать болезней, уже заложенных природой в каждом знаке зодиака.

Восточный гороскоп


Издавна люди увлекаются астрологией, то есть предсказывают судьбу по звездам. Как известно, существует множество различных гороскопов, но наиболее часто обращаются к восточному гороскопу, который включает в себя двенадцать знаков зодиака, и у каждого знака есть свой год.

 

 

Знаки Зодиака

 

Овен

21.03 - 20.04

Весы

24.09 - 23.10

Телец

21.04 - 20.05

Скорпион

24.10 - 22.11

Близнецы

21.05 - 21.06

Стрелец

23.11 - 21.12

Рак

22.06 - 22.07

Козерог

22.12 - 20.01

Лев

23.07 - 23.08

Водолей

21.01 - 20.02

Дева

24.08 - 23.09

Рыбы

21.02 - 20.03

 


Главная | Словарь терминов - Г - Даждьбог

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


Даждьбог

- (др.-русск. Дажьбогъ, варианты — Дажбогъ, Даждьбогъ)— в восточнославянской мифологии божество, входившее в состав т.н. Владимирова пантеона. Первое упоминание ДАЖЬБОГА — в “Повести временных лет” под 980 г, из которого следует, что местом культа был холм, на холме находился кумир ДАЖЬБОГА, и здесь ему, как и другим богам, приносились жертвы. Наиболее содержательным (хотя и менее достоверным) является фрагмент о ДАЖЬБОГЕ во вставке, включенной в перевод отрывка из'“Хроники” Иоанна Мапалы, находящегося в Ипатьевской летописи под 1144 г.: “По умрьтвии св Феостовъ (др.-греч. Гефест) егожь и Сварога наричить и царствова сынъ его именемъ Солнце, егожь наричать Дажьбогъ. Солнце же царь сынъ Свароговъ еже есть Даждьбог”. Отсюда следует связь ДАЖЬБОГА с солнцем и родственные отношения с Сварогом (сын — отец), несомненно связанным с огнем. Третий независимый источник, упоминающий ДАЖЬБОГЕ — “Слово о полку Игореве”, в котором дважды говорится о попавших в тяжелое положение русских как о внуках ДАЖЬБОГА: “погыбашеть жизнь Дажьбожя вънука” и “въстала обида въ силахъ Дажьбожя вънука”. Эти контексты дают некоторое основание для понимания ДАЖЬБОГА как родоначальника или покровителя древне - русского этноса, который в свою очередь может трактоваться как наследие, богатство ДАЖЬБОГА. Не исключено, что именно этим обстоятельством следует объяснять наличие имен собственных типа Дажбоговичь в украинской грамоте 14 в. В более поздних источниках за редким исключением имя ДАЖЬБОГ выступает в сильно искаженном виде.

В списке 980 г. имени ДАЖЬБОГА непосредственно предшествует имя Хорса (при этом только эти два имени соединены без союза “и”), который, как и ДАЖЬБОГ в указанном отрывке, связывается с солнцем (ср. “Слово о полку Игореве”). В том же списке 980 г. непосредственно за именем ДАЖЬБОГА следует имя Стрибога. Эти имена образуют пару и формально (сложное двучленное имя с общим вторым элементом — “богь” и с формой глагола в повелительном наклонении в первом члене-даж/д/ь-, стри-, ср. простри), и содержательно: оба божества, судя по значению их имен и этимологии имеют отношение к подаче богатства (бог - богатый) и к его распределению — распространению (простирать) и, следовательно, выполняют вероятную социально-экономическую функцию наделения и распределения богатства, имущества благ (характерно, что предшествующая пара богов в списке - Перун и Хорс — может по аналогии трактоваться как “природная” -гром/молния и солнце).

О широких функциях свидетельствует украинская народная песня, где ДАЖЬБОГ изображается покровителем свадьбы встречающим жениха-князя на рассвете (связь с солнцем, восходом) “меж трех дорог”; в другой песне относящейся к сезонному циклу ДАЖЬБОГ высылает соловушку замыкать зиму и отмыкать лето (ср. сходные мотивы в связи с вырием). Ср. мифологизированный образ земного царя в сербской сказке — Дабог и следы этого персонажа в эпических песнях о кралевиче Марко. Эти факты дают основание для предположения о праславянских истоках имени и образа ДАЖЬБОГА. В качестве отдаленного источника ДАЖЬБОГА определяется мифологизированная фигура подателя (распределителя) благ, к которому обращаются с соответствующей просьбой в ритуале, в молитве, в благопожеланиях (ср. рус. “дай, Боже...”). Данные мифологии балтийских славян позволяют с еще большей уверенностью говорить о праславянском характере этого божества и о некоторых его особенностях. Как сын Сварога ДАЖЬБОГ может быть назван Сварожичем. Именно это название упоминается зап. европ. хронистами.



<< назад   начало   вперед >>
Главная | Гадания | Предсказания | Обратная связь | Карта сайта Rambler's Top100

Конкурс Белый список. Путеводитель для потребителей