Гадания

Как нужно подходить к гаданиям
Руническое гадание
Гадание на воске
Гадательные практики
Гадание на кофейной гуще
Святочные гадания

Предсказания

Предсказания Иоакима дель Фиоре
Буддизм - пророчества о Матрейи
Жизнь и пророчества Ванги
Болгарская провидица
Алистер Кроули
Граф Сен-Жермен

 

 

Ваш персональный гороскоп

 

 

Гороскоп на сегодня

Медицинская астрология


Этот раздел посвящен медицинской астрологии. Ведь зная заранее, что можно ожидать, мы можем подготовиться и принять меры, чтобы наше будущее поколение и мы сами могли избежать болезней, уже заложенных природой в каждом знаке зодиака.

Восточный гороскоп


Издавна люди увлекаются астрологией, то есть предсказывают судьбу по звездам. Как известно, существует множество различных гороскопов, но наиболее часто обращаются к восточному гороскопу, который включает в себя двенадцать знаков зодиака, и у каждого знака есть свой год.

 

 

Знаки Зодиака

 

Овен

21.03 - 20.04

Весы

24.09 - 23.10

Телец

21.04 - 20.05

Скорпион

24.10 - 22.11

Близнецы

21.05 - 21.06

Стрелец

23.11 - 21.12

Рак

22.06 - 22.07

Козерог

22.12 - 20.01

Лев

23.07 - 23.08

Водолей

21.01 - 20.02

Дева

24.08 - 23.09

Рыбы

21.02 - 20.03

 


Главная | Словарь терминов - Ж - Жатва

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


Жатва

- один из основных периодов земледельческого цикла. В обрядовом комплексе, сопровождавшем Жатву, особенно выделяются ее начало (зажинки) и конец (обжинки, дожинки).

До начала Жатвы хозяева ходили смотреть, поспело ли зерно и пора ли приступать к Жатве. Перед Жатвой совершался крестный ход на ниву, которую священник окроплял святой водой и благословлял (русские). Если хлеб недостаточно созрел, старались его символически «зажать», т.е. срезали по горсти колосьев с четырех углов поля (болгары). Необходимость ритуального зажина объясняли тем, что в противном случае первой зажнет хлеб «полевая хозяйка» либо ведьмы и колдуны, «переманивающие» урожай с чужого поля в свои амбары.

Для начала жатвы главным считался правильный выбор «зажинщицы», жницы, которая славилась здоровьем, силой, ловкостью, проворством, «легкой рукой»; никогда не поручался зажин беременной женщине (называемой в народе «тяжелой»); ей запрещалось даже смотреть, как зажинают, чтобы Жатва не была «тяжелой» (македонцы). Избранная на общей сходке женщина с особой тщательностью готовилась к зажину: мыла в доме божницу, лавки, стол, покрывала скатертью, чтобы достойно принять первую горсть сжатых колосьев (русские, белорусы). Затем она мылась, надевала чистую белую рубаху и вечером отправлялась в поле. Чтобы Жатва прошла быстро и успешно, зажинщица шла к месту работы быстрым шагом и без остановок; придя к ниве, не мешкая сбрасывала верхнюю одежду и начинала жать; после работы торопливо возвращалась домой (белорусы). Иногда зажин совершался в тайне: зажинщица старалась незаметно пройти на свое поле, а когда возвращалась домой, в селе уже становилось известно, что зажин состоялся, и на следующее утро все хозяева начинали жать (Калужская, Московская обл.). Отправляясь на зажин, брали с собой хлеб и соль, которые укладывали на первые срезанные колосья, а затем возвращали их обратно домой вместе с горстью колосьев.

В начале зажинок произносили заговорные формулы. На Полтавщине зажинщица вставала в поле на колени, крестилась и говорила: «Господы, поможы и дай час добрый, Господы, поможы нам у рукы взять оцей хлиб святый! Поможы мени, Маты Божа, царыця небесна, шоб мени жыто выжать и легенько и веселенько...». У словаков, отправляясь в первый день Жатвы в поле, жнецы при выходе со двора вставали на колени и молились, а хозяйка кропила их святой водой и говорила: «Чтобы вам Пан Бог помог счастливо собрать божий дар!» В поле жнецы прежде всего взмахами серпов и кос «закрещивали» ниву, а начав жать, первый колос затыкали себе за шляпу.

Первые сжатые колосья несли освящать в церковь, торжественно вносили в амбар или в дом, ставили под иконы, где оставляли их до молотьбы (см. «Борода»).

Иногда накануне Жатвы забивали и пекли жертвенного барана или кабана, служили в церкви молебен. В случае необходимости на период Жатвы хозяева приглашали односельчан для помощи.

При зажине с помощью магии защищали работников от болей в пояснице и руках: приступавшие к Жатве затыкали за пояс первые сжатые колосья; опоясывались растениями или колосьями ржи с приговором: «Как матушка рожь стала год, да не устала, так моя спинушка жать бы не устала»; первой горстью срезанных колосьев потирали спину; затыкали на спине за пояс дубовую ветку, «чтобы спина была крепкая как дуб»; зажинали левой рукой, перевязанной красной нитью; кисти рук и ручку серпа обвязывали красной шерстяной ниткой или накручивали на правую руку жгут из житных стеблей; «катались» по ниве и т.п.

Почти повсеместно соблюдался запрет забивать серп в землю, чтобы не спровоцировать болей в пояснице. Нельзя было также передавать его один другому из рук в руки: для передачи другому лицу серп клали на землю.

У славян сохранились представления о том, что в несжатых колосьях скрываются обитающие в злаках полевые духи или души умерших (антропоморфные или зооморфные). При оформлении последних оставленных в поле несжатых колосьев жницы иногда говорили, что они «зловили перепёлку» (Белоруссия, западные области России, восточная Польша), «поймали зайку», или что, сжиная жито, жнецы гонят бабу, а заканчивая Жатву, режут бабу (Псковская обл.).



<< назад   начало   вперед >>
Главная | Гадания | Предсказания | Обратная связь | Карта сайта Rambler's Top100

Конкурс Белый список. Путеводитель для потребителей