Гадания

Как нужно подходить к гаданиям
Руническое гадание
Гадание на воске
Гадательные практики
Гадание на кофейной гуще
Святочные гадания

Предсказания

Предсказания Иоакима дель Фиоре
Буддизм - пророчества о Матрейи
Жизнь и пророчества Ванги
Болгарская провидица
Алистер Кроули
Граф Сен-Жермен

 

 

Ваш персональный гороскоп

 

 

Гороскоп на сегодня

Медицинская астрология


Этот раздел посвящен медицинской астрологии. Ведь зная заранее, что можно ожидать, мы можем подготовиться и принять меры, чтобы наше будущее поколение и мы сами могли избежать болезней, уже заложенных природой в каждом знаке зодиака.

Восточный гороскоп


Издавна люди увлекаются астрологией, то есть предсказывают судьбу по звездам. Как известно, существует множество различных гороскопов, но наиболее часто обращаются к восточному гороскопу, который включает в себя двенадцать знаков зодиака, и у каждого знака есть свой год.

 

 

Знаки Зодиака

 

Овен

21.03 - 20.04

Весы

24.09 - 23.10

Телец

21.04 - 20.05

Скорпион

24.10 - 22.11

Близнецы

21.05 - 21.06

Стрелец

23.11 - 21.12

Рак

22.06 - 22.07

Козерог

22.12 - 20.01

Лев

23.07 - 23.08

Водолей

21.01 - 20.02

Дева

24.08 - 23.09

Рыбы

21.02 - 20.03

 


Главная | Словарь терминов - Я - Ярила

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


Ярила

- Ярило (рус.), Ярыло (белорус.) — славянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия, прежде всего весеннего, символ сексуальной мощи. Имя «ЯРИЛА» производится от корня «яр-», с которым соотносятся представления о яри как высшем проявлении производительных сил, обеспечивающем максимум плодородия, прибытка, урожая. ЯРИЛЕ принадлежит особая роль в сельскохозяйственной обрядности, особенно весенней.

Единственное свидетельство, относящееся к Белоруссии (конец первой половины 19 в.), — описание ритуала, приурочивавшегося к 27.IV, центральной фигурой которого был ЯРИЛА. Его изображала женщина, наряженная молодым красивым босоногим мужчиной в белой рубахе; в правой руке она держала человеческую голову, в левой — ржаные колосья, на голове был венок из полевых цветов. Девушку, изображавшую ЯРИЛУ, сажали на белого коня, привязанного к столбу. Вокруг нее девицы в венках водили хоровод (иногда по засеянной ниве) и пели песни. Сохранилось начало одной из них: «Волочился ЯРИЛА по всему свету, полю житo родил, людям детей плодил. А где он ногою, там жито копою, а куда он взглянет, там колос зацветает».

Иные источники относятся к великорусским данным. Они также описывают празднество, посвященное ЯРИЛЕ; в частности, одно из ранних свидетельств («Жизнеописание Тихона Задонского») описывает, каким образом в 1765 был положен конец этим празднествам. Главным героем праздника, называвшегося Ярило и отмечавшегося ежегодно перед заговеньем Петрова поста (вплоть до вторника самого поста) в Воронеже, на площади за старыми воротами, куда сходились городские и окрестные сельские жители на ярмарку, был «юноша в бумажном колпаке, украшенном бубенцами, лентами и цветами, с набеленным и нарумяненным лицом, изображавший собой Ярилу». Под его руководством происходили неистовые пляски. Тут же совершались игры, угощение, пьянство, кулачные драки, кончавшиеся увечьями, а иногда и убийствами . В увещании воронежцам Тихон писал: «Из всех обстоятельств праздника сего видно, что древний некакий был идол, называемый именем Ярило, который в сих странах за бога почитаем был. /.../ А иные праздник сей /.../ называют игрищем»; далее, со ссылкой на старину, сообщается, что люди ожидают этот праздник как годовое торжество, одеваются в лучшее платье и предаются бесчинству.

Другие свидетельства также сообщают о гуляниях с песнями и плясками, продолжавшимися иногда всю ночь вокруг костров, горевших на возвышенном месте. Нередко отмечается, что эти гуляния, кое-где называемые ярилками (ярильным днем и т.д.), носили «разнузданный характер», что молодые девицы приходили на них «поневеститься».

Эротический аспект культа ЯРИЛАЫ проявляется в отмечаемом в некоторых местах обычае хоронить ЯРИЛУ («погребать ЯРИЛУ», «погребать Ярилину плешь»). Обычно это делалось на холме, на особом месте, называемом Ярилина плешь. Есть сведения, что кое-где изготавливали из глины фигуры ЯРИЛЫ и Ярилихи, которые потом разбивались и сбрасывались в воду. На вопрос о том, кем был ЯРИЛА, известен ответ: «Он, Ярила, любовь очень одобрял». Образ плеши ЯРИЛЫ отсылает и к фаллической теме и к мотиву старости (плешивый старик). В этом контексте проясняется противопоставление молодого и старого ЯРИЛЫ, как называют два смежных праздника, из которых один отмечается за неделю до Иванова дня (см. Иван Купала), а другой — непосредственно перед Ивановым днем. Эротическая символика ЯРИЛЫ проявляется и в непристойностях, сопровождающих его праздник, в речениях, пословицах. загадках, ср.: «Выбежал Ярилко из-за печного столба, начал бабу ярить, только палка стучит» (помело); «Шла плешь на гору, шла плешь под гору... Ту же плешь на здоровье съешь» (блины) и т.п. Для ритуалов, связанных с ЯРИЛОЙ, правдоподобно реконструируется карнавальная нейтрализация противопоставлений жизнь (рождение) — смерть, молодость — старость, иногда и мужской — женский. Наличие двух ЯРИЛ отсылает к теме божественных близнецов, сыновей Неба, а связь ЯРИЛЫ с конем делает оправданным сравнение двух ЯРИЛА с др.-инд. Ашвинами или др.-греч. Диоскурами.

ЯРИЛУ трудно отделять от некоторых других персонажей подобного типа (ср. Герман, Кострома и т.п.) или носящих сходное имя. В этой связи обращает на себя внимание Яровит у балтийских славян и некоторые топономастические данные (ср. Ярун, название идола, упоминаемое в Переяславском летописце, при Ярун - имени воеводы, Ярынь, река в бассейне Припяти и т. п.). У сербов кое-где именем Jарило обозначают праздник и изготовляемую к нему ритуальную куклу. ЯРИЛА близок более поздний ритуально-мифологический образ Юрия — Егория (св. Георгий), открывающий приход весны.

Характерно, что при всей популярности ЯРИЛЫ как ритуального персонажа вплоть до 20 в. он никогда не зачислялся в разряд богов, и официальные источники не упоминают его вообще среди русских божеств. Напротив, он выступает как персонаж неофициальной «низшей» обрядности с сильным развитием обсценных черт. Тем не менее многое говорит в пользу исконного статуса Ярилы. Как предполагают, это имя служило эпитетом, определявшим, видимо, громовержца Перуна, который, как и ряд других аналогичных персонажей, сочетал в себе функции бога плодородия с воинскими функциями.



<< назад   начало   вперед >>
Главная | Гадания | Предсказания | Обратная связь | Карта сайта Rambler's Top100

Конкурс Белый список. Путеводитель для потребителей